Леонид Матвеев, и.о. Директора Воронежского ТРЗ

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
31.08.2016: Леонид Матвеев, и.о. Директора Воронежского ТРЗ

В начале лета Воронежский тепловозоремонтный завод - одно из старейших отечественных предприятий своего профиля - столкнулся с большой проблемой: работа нескольких производственных цехов была приостановлена из-за их аварийного состояния. Решать проблему был командирован опытный менеджер "Желдорреммаша" Леонид Матвеев, успевший за три десятка лет поработать на руководящих постах других заводов компании, а также в аппарате УК "Локомотивные технологии". По стечению обстоятельств Леонид Матвеев родом из Воронежа, в юности окончил училище при ВТРЗ и начинал свой трудовой путь как раз в цехах воронежского предприятия. О том, почему завод оказался в сложном положении и как из него выходить, исполняющий обязанности директора рассказал в эксклюзивном интервью "Абирегу".

- Леонид Станиславович, как вы оцениваете состояние вверенного предприятия?

- Не сказал бы, что здесь все плохо, но проблемы имеются. В основном, как я понимаю, они связаны с тем, что завод не до конца выполнял производственную программу ремонта локомотивов и линейного оборудования. На мой взгляд, основная причина - в отсутствии системы оперативного планирования и организации производства. Кроме того, есть еще ряд инфраструктурных проблем, повлиявших на результат работы завода.

- ВТРЗ работал без плана?

- На заводе не было утвержденной директором производственной программы на поставленные задачи. Грубо говоря, структурные подразделения, в том числе причастные отделы, руководители среднего звена, не понимали общей задачи, которая ставится перед предприятием. Директор должен увязать работу всех структурных подразделений для достижения цели. А цель у нас одна - выполнение производственной программы, получение плановых экономических показателей.

- Вы сказали об инфраструктурных проблемах. Речь, надо полагать, идет о тех самых аварийных цехах?

- Да, это два цеха основного производства - цех ремонта электрических машин, который производит ремонт вспомогательного оборудования на локомотив, и тепловозосборочный. Произошла аварийность перекрытий кровли, потребовался производственный ремонт.

- И как теперь без этих цехов работать?

- Они не имеют какого-то специализированного оборудования, поэтому мы смогли переместить производство на резервные площадки, чтобы не останавливать выпуск продукции. На эту задачу ушло много времени, сил, организационных моментов, однако в июле мы решили ее.

- Почему вся эта ситуация вообще дошла до критического, аварийного состояния?

- Заводу в текущем году исполняется 148 лет, это самое старое предприятие в структуре "Желдорреммаша". Разрушенный во время войны, завод в свое время восстанавливался на скорую руку, где-то были установлены временные перекрытия, и так далее. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Инфраструктура предприятия практически не обновлялась десятки лет. И при переводе в "Желдорреммаш" вместе с заводом к нам перешли и накопившиеся проблемы. Быстро их решить, к сожалению, не удалось. Передо мной сейчас стоит первоочередная задача - восстановить цеха. Потом, когда все риски минуют, мы обязательно проведем детальный анализ и разбор всей ситуации.

- А если ситуация повторится еще с каким-нибудь цехом?

- На заводе ранее была произведена экспертиза по всем производственным объектам. В рамках этой экспертизы два цеха были признаны аварийными. Остальные подобных проблем не испытывают.

- Ранее на ВТРЗ сообщали, что ремонт аварийных цехов обойдется примерно в 100 млн рублей. Сколько из них уже освоено? В какой срок планируется завершить работы?

- На сегодняшний день утверждена смета на проведение всего комплекса работ, она составляет порядка 85 млн рублей. Но это максимальная цифра, с запасом. Договор заключен со СМУ-69, выделено 24 млн рублей предоплаты. Компания уже приступила к ремонтно-строительным работам, закончить должна в первой декаде октября.

- Как отразилась вся эта ситуация на сотрудниках завода? Все-таки в аварийных цехах, надо полагать, работала не одна сотня человек?

- Два месяца реконструкции - это не такой длительный срок, чтобы о чем-то говорить. Коллектив отнесся к проблеме с пониманием, как инженерно-технические работники, так и производственники. Однако поскольку мы вынуждены были переместить их на другие площадки, то персонала там стало больше и нам пришлось изменить режим работы.

- Сократили неделю? Или рабочий день?

- Наоборот, ввели третью смену. Но этот режим работы действует не на всем заводе, а только на отдельных его участках, для того чтобы не нарушать пропускную способность выпускаемой продукции.

- Леонид Станиславович, если верить вашей биографии, вы занимали достаточно высокие должности в основной структуре холдинга - были и советником, и заместителем генерального директора. Правильно ли говорить, что ваша роль - это своеобразный антикризисный менеджмент? Что "на землю" вас бросают, когда нужно срочно "тушить пожар"?

- Меня не бросают, меня переводят. Да, я работал и в Москве, и в руководстве "Желдоррмаша", и в управляющей компании. Но мне больше нравится работать "на земле", как вы говорите. Конкретный регион, конкретное предприятие, живой коллектив - все это доставляет мне особое удовольствие.

- Вы же воронежец? И вроде как ВТРЗ для вас своего рода альма-матер?

- Да, я родился и вырос в Воронеже. В свое время окончил железнодорожное училище на базе ВТРЗ, проходил на заводе практику. В 1983 году меня направили на учебу в Уральский институт инженеров железнодорожного транспорта в город Екатеринбург. После его окончания устроился на Челябинский электровозоремонтный завод, проработал там 20 лет, занимал руководящие должности: был главным инженером, заместителем по производству, заместителем по качеству. С этой должности был приглашен в Москву - исполнять обязанности заместителя генерального директора АО "Желдорреммаш". После реструктуризации аппарата управления АО "Желдорреммаш" был переведен советником генерального директора в Управляющую компанию "Локомотивные технологии". С этой должности директором вернулся в Екатеринбург, а вот теперь обратно - в Воронеж. Получается, как бумеранг: какой дорогой выезжал, такой и вернулся.

- Приятно вернуться?

- Слишком много времени прошло в части приятностей, 29 лет. Когда я уезжал, конечно, город Воронеж таким не был, сейчас он очень изменился. У меня здесь жили родители, теперь - никого. Да, Воронеж - родной для меня город, но большую часть прожитых лет я был за его пределами. И если раньше я с Урала ездил сюда в гости к родителям, то теперь все наоборот - буду мечтать съездить на Урал к сыновьям и внукам.

- Последние полтора года вы возглавляли Екатеринбургский ЭРЗ. Он больше воронежского завода? Которым из них легче управлять? Есть ли на ВТРЗ для вас что-то новое?

- В своей профессиональной деятельности, оценивая свою работу, я не могу говорить, что где-то больше, меньше, труднее или легче. Сейчас сложно везде, но главное - понимать проблемы и знать, что делать дальше: управленческие подходы везде должны быть одинаковыми. Во время работы в аппарате управления АО "Желдорреммаш" я побывал на всех 10 заводах. Все заводы хорошие, большинство из них оснащено современным оборудованием, работают на них крепкие коллективы. Если мы рассматриваем два завода - ЕЭРЗ и ВТРЗ, - то можем сказать, что специфика у заводов разная: один завод - электровозоремонтный, другой - тепловозоремонтный. Чем отличается тепловоз от электровоза? Наличием дизеля. Также и заводы отличаются, по сути, одним дополнительным цехом - дизельным. Да, ранее я не сталкивался в работе с этим подразделением, но начинал свою трудовую деятельность именно с изучения дизеля. Юношей я работал здесь и до сих пор помню, где какую гайку нужно закручивать. Но, конечно же, имеются и другие различия, но о них мы сегодня говорить не будем. Если грамотно выстроить систему производства и планирования, то работать везде хорошо.

- Какой-то опыт с ЕЭРЗ планируете перенести на ВТРЗ?

- В Екатеринбурге за год мы освоили два типа новых двигателей в объеме капитального ремонта и ремонт нового типа колесной пары. Здесь я планирую заняться тем же - постепенно начнем производить глубокие виды ремонтов с освоением ремонта новых типов оборудования.

- Уже есть конкретика?

- Структура "Желдорреммаша" выстроена таким образом, что каждый завод определен под какой-то конкретный вид продукции. ВТРЗ занимается ремонтом тепловозов серии 2ТЭ116 и ТЭП70, которые на сегодняшний день имеют конструктивные отличия и разнотипность по индексам. Например, локомотивы ТЭП70У и ТЭП70БС сравнительно недавно в эксплуатации и по пробегу только подходят к капитальному ремонту. Как раз его мы и должны освоить в ближайшее время.

- Напоследок, если отвлечься от всех официальных процедур, вы бы вообще сами хотели остаться на этой должности, возглавлять Воронежский ТРЗ?

- Сейчас я об этом не думаю. Моя задача - поднять завод, настроить единую ритмичную систему производства, научить руководителей завода работать на общий результат. А дальше будет видно.

Источник: Агентство бизнес информации abireg.ru от 31.08.2016

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669