И.о. директора Уссурийского ЛРЗ Дмитрий Гусев

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
29.06.2017: И.о. директора Уссурийского ЛРЗ Дмитрий Гусев

К реализации новых технологий, направленных на развитие производства, Уссурийский ЛРЗ входит в Группу компаний "ЛокоТех" приступает уже в ближайшее время. Цель этих проектов – укрепить позиции крупнейшего градообразующего предприятия, чья работа настроена на то, чтобы обеспечить растущие объемы перевозок в зоне Восточного полигона. Наше интервью об этом с и. о. директора Уссурийского локомотиворемонтного завода Дмитрием Гусевым.

Уссурийский локомотиворемонтный завод приступает к реализации новых проектов.

– Дмитрий Леонидович, сейчас на заводе идет большая работа по модернизации цехов. Что планируется сделать? 
 
– В рамках работы по повышению эффективности Уссурийского ЛРЗ совместно с компанией The Boston Consulting Group разработана и реализуется программа по реорганизации локомотивосборочного цеха. Она включает в себя несколько этапов и направлений: ликвидацию "узких мест", исключение противопотоков в производстве, повышение производительности труда и, как следствие, увеличение пропускной способности локомотивосборочного цеха.

На начальной стадии мы планируем перенести трубный участок на новые площади и организовать дополнительную позицию сборки тепловозов с выделением позиции устранения замечаний после сборки. Третий этап модернизации цеха предусматривает перенос позиции отпуска кузовов. И, наконец, заключительный этап направлен на организацию позиции экипировки и первого запуска тепловозов в локомотивосборочном цехе.

– Получается, что весь процесс разбит на четыре этапа. А что из вышеперечисленного сегодня уже удалось реализовать? 

– Надо отметить, что процесс по модернизации локомотивосборочного цеха довольно сложный и ответственный, он требует определенного времени на реализацию. Каждую из его стадий необходимо рассматривать как отдельный проект. Сегодня первый и второй этапы уже внедряются, остальные находятся в процессе проектирования. По нашим расчетам экономический эффект от реализации данных мероприятий составит порядка 322 тыс. рублей в год.

– Насколько известно, модернизацией только локомотивосборочного цеха на заводе за последнее время не обошлось. Ваш коллектив приступил к освоению ремонта новых видов продукции. Расскажите об этом поподробнее. 

– Да, вы правы. Кроме повышения эффективности существующего производства, инженерная служба завода осваивает ремонт новых видов продукции. В колесном цехе уже запущен процесс освоения технологии ремонта колесной пары магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25А "Витязь". Для Уссурийского ЛРЗ выпуск этой продукции является перспективой развития производства. В этом случае наш завод станет базовым предприятием в обеспечении потребности ремонта локомотивов, эксплуатируемых на полигоне БАМа.

А чуть раньше в электромашинном цехе был успешно освоен ремонт асинхронного тягового двигателя АД917 для этого же тепловоза. В планах – запустить сборку и испытание колесно-моторного блока.

Новые виды ремонта стали выполнять и работники электроаппаратного цеха. Под руководством конструкторов и технологов они освоили ремонт систем ресурсо-сбережения тепловозов (БОРТ, РПДА). Работа в этом направлении позволила наладить ритмичность при выпуске данной продукции и значительно сократить издержки, связанные с организацией ремонта на стороннем предприятии.

Как видите, наша цель – развитие Уссурийского локомотиворемонтного завода, поэтому и планы у нас грандиозные. Делать первые шаги всегда тяжело, но если бояться трудностей, то можно остаться за бортом на рынке производителей по ремонту подвижного состава.

– Как правило, все развивающиеся предприятия, чтобы быть конкурентоспособными, берутся за такие проекты, о которых несколько лет назад еще и не думали. Освоение ремонта комплектующих для электровоза "Ермак" – один из таких? 

– Все верно! Время не стоит на месте, а значит, и нам надо меняться. В электро-машинном цехе мы планируем освоить ремонт тяговых двигателей НБ-514Б электровозов типа ЭС5К "Ермак" для нужд сервисных локомотивных депо Дальневосточное и Приморское. Уссурийскому ЛРЗ это позволит не только получить дополнительную прибыль, но и сократить транспортные расходы внутри Группы компаний "ЛокоТех" в целом, ведь ТЭД НБ-514Б сегодня ремонтируют только на Улан-Удэнском ЛВРЗ. А если будут снижены цены на перевозку данного узла, то и конечная стоимость его ремонта станет более привлекательной для заказчиков.

– В начале мая текущего года на завод пришли две секции грузового магистрального тепловоза 2ТЭ70. Ремонт этой серии локомотивов вы также намерены освоить? И почему заказ поступил именно вашему заводу, ведь в "ЛокоТех" входят 10 локомотиворемонтных заводов? 

– Тепловозы данного типа не стали серийными, в эксплуатации находятся порядка 12 таких локомотивов. Сделав свой выбор в пользу УЛРЗ, ОАО "РЖД" тем самым оказало нам доверие как наиболее технологически развитому и подготовленному для этих целей заводу.

Стоит отметить, что перед нашим коллективом сейчас стоит непростая задача. Дело в том, что машина спроектирована на базе пассажирского тепловоза ТЭП70БС, но из-за малого выпуска на нее существует только техническое описание и деповской комплект конструкторской документации, содержащей общие виды. Поэтому нам предстоит практически с нуля освоить ремонт микропроцессорной системы управления силой тяги, выпрямительной установки, дизеля Д49 с электронным регулятором числа оборотов, системы газового пожаротушения, усовершенствованной тормозной системы локомотива с модульным расположением приборов автотормоза и многое другое. Можно с уверенностью сказать, что выполнив подготовку производства к ремонтным работам локомотива 2ТЭ70, завод создаст потенциал для освоения ремонта любых современных локомотивов.

– На Уссурийском ЛРЗ недавно завершен аудит на подтверждение соответствия международному стандарту IRIS. Каковы его итоги? 

– Почти неделю на предприятии шла аудиторская проверка на соответствие международным стандартам, которые применяются на производствах железнодорожной сферы. В этом году завод подтверждал право на обладание сертификатом IRIS. И, как отметил на заключительном совещании генеральный директор ООО "ДЭКУЭС" Михаил Залунаев, все сотрудники были хорошо подготовлены, смогли ответить на поставленные аудиторами вопросы и быстро исправляли замечания. Поэтому, по его мнению, подготовка всех задействованных специалистов в аудите была на самом высоком уровне.

В целом же на прошедшем аудите Уссурийский локомотиворемонтный завод показал хорошие результаты. Мелкие замечания были устранены еще в процессе проверки. В итоге УЛРЗ набрал 69 баллов, что на три балла выше, чем в предыдущем году.

Но коллективу предстоит плотно работать в этом направлении, чтобы все процессы были стабильными, соответствовали показателям качества выпускаемой продукции. Для этого необходимо перенять лучшие практики других предприятий и внедрить их на нашем производстве. Один из первых шагов – это визуализация на рабочих местах.

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669