Юрий Зайцев, директор Челябинского электровозоремонтного завода: «Куем прочную цепь»

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
16.02.2018: Юрий Зайцев, директор Челябинского электровозоремонтного завода: «Куем прочную цепь»

Челябинский электровозоремонтный завод, входящий в Группу компаний "ЛокоТех", демонстрирует неплохие экономические показатели, постепенно переходит на новые виды продукции, обновляет материальную базу. Появилась и эффективная стратегия борьбы с отказами. Хватает и сложностей… Работа с новыми сериями локомотивов требует серьезных изменений в технологической цепи и дополнительного обучения персонала.

На ЧЭРЗ учатся ремонтировать несколько серий локомотивов в одном потоке. Интервью с Юрием Зайцевым, директором Челябинского электровозоремонтного завода

– Юрий Иванович, каких результатов заводу удалось достичь в 2017 году?


– Наши важнейшие достижения сосредоточились в первом полугодии. Так, два квартала мы были лидерами среди заводов, входящих в Группу "ЛокоТех", демонстрируя высокие производственные показатели. Хорошую динамику показывала экономика.

Вместе с тем второе полугодие было тяжелым. Мы столкнулись с серьезными вопросами в производственной сфере в части ремонта новых серий электровозов ВЛ80 и 2ЭС4К "Дончак". Сложность заключается в том, что наше предприятие изначально было ориентировано на ремонт электровозов постоянного тока ВЛ10 и ВЛ11. Поэтому в имеющемся потоке достаточно сложно делать электровоз переменного тока ВЛ80, так как требуется иная организация рабочих мест и бригад. Сейчас мы продолжаем учиться объединять ремонт разных серий локомотивов в одном потоке.

Два электровоза ВЛ80 мы отремонтировали еще в 2016-м. Опыт оказался успешным. После этого управляющая компания поставила задачу: наладить непрерывный процесс восстановления таких машин ко второму полугодию 2017-го. По сути, должны были за полгода внедрить радикально другой вид ремонта. Однако два электровоза на одной линии очень тяжело совмещаются без ущерба производству. И вот сейчас перед нами стоит сложнейшая задача: не снижая темпов ремонта электровозов постоянного тока, параллельно в потоке работать с ВЛ80. Это совершенно другая концепция организации нашей деятельности. Если сразу перенастроить всю систему под новую машину, то абсолютно такие же проблемы будут с ВЛ10.

Но решение постепенно вырисовывается. Сейчас все цеха, за исключением электровозосборочного производства, мы сумели встроить в этот процесс. Наши подразделения научились совмещать в графике разные серии. Теперь осталось решить вопрос с последним цехом, который, по сути, является итоговым звеном. В результате мы получим единую цепочку. Задача по ее окончательному формированию остро стоит перед нами в этом году.

Если новую технологию удастся внедрить, то на какую производительность планирует выйти завод?

– Предварительный план на 2018 год останется на уровне 2017-го. Так, в прошлом году мы выпустили из ремонта 687 секций всех серий, из них 64 – ВЛ80. Теперь же ожидаемая загрузка 615 секций, но при этом электровозов ВЛ80 уже 290. Таким образом, ремонты электровозов серий ВЛ80 и ВЛ10 станут равнозначными направлениями в производстве.

– В каком состоянии сегодня находятся производственные мощности и какие средства направляются на их обновление?

– С учетом переходных позиций с 2017 года запланировано более 186 миллионов рублей для развития производственной базы. Здесь учтены нужды под новые виды продукции. Также деньги выделены под дооснащение цехов и освоение новых видов деятельности, таких, как ремонт тяговых трансформаторов для ВЛ80, с которыми мы до этого вообще не работали. Этим занимались заводы, которые специализируются на ремонте электровозов переменного тока. Чтобы решить данную задачу, реконструировали литейный цех, по сути, дав ему вторую жизнь. Здание старое, длительное время не эксплуатировалось: в 1943 году именно с него начался завод. Теперь здесь у нас создается участок для ремонта тяговых трансформаторов ОДЦЭ5000/25Б для электровоза ВЛ80.

Также активно вкладываем средства в колесный цех, приобретаем зубофрезерные станки с ЧПУ. По сути, это уже не просто станки, а целые обрабатывающие центры.

В 2017 году по инвестиционной программе для повышения качества ремонта электрических машин мы приобрели чешские расточные машины, других крупных вложений не было. С каждым годом парк оборудования стареет, а так как с января 2018-го завод перешел на скользящий железнодорожный график, оборудование загружено еще больше, что усугубляет ситуацию.

На данный момент мы сформировали предварительную инвестиционную программу до 2022 года, где большое внимание уделяем колесному и механическому цехам, так как именно там расположено оборудование, которое работает на выполнение основных работ.

Хочу отметить, что многое из того, что необходимо для совершенствования технологического процесса, мы разрабатываем собственными силами. Обмениваемся опытом с коллегами с других заводов, например, Ростовским и Улан-Удэнским. Естественно, адаптируя их методы под наше производство. Такое взаимодействие неудивительно, если учесть, что там уже около 30 лет ремонтируют ВЛ80, и нам есть чему поучиться. Мы применяем их технологические процессы, технологические карты и разрабатываем свои. Думаю, потребуется еще около полугода, чтобы уйти от внешней зависимости и абсолютно самостоятельно делать полноценный ремонт.

– Устраивает ли вас качество ремонта?


– На сегодняшний день меня не устраивает качество ремонта. Мы сформировали и утвердили программу, определяющую основные причины отказов, утвердили мероприятия, необходимые заводу, чтобы изменить ситуацию. В документе учитываются возможные причины неисправностей, которые могут быть заложены еще на заводе. Работы предстоит немало, однако, уверен, мы с ней справимся.

– С какими дорогами работает предприятие?


– Помимо Южно-Уральской это еще и Октябрьская, Московская, Горьковская, Северная, Куйбышевская, Приволжская, Свердловская, Юго-Восточная, Западно-Сибирская железные дороги… География самая обширная среди родственных заводов, так как ВЛ10, ВЛ11 – наше преимущественное направление.

– Как вы оцениваете в целом уровень подготовки персонала предприятия?

– Сейчас на заводе трудится более 2900 человек. Примечательно, что за 2017-й мы увеличили штат на 360 человек. В январе численность сотрудников возросла еще на 100, комплектование кадрами продолжится и в феврале. Создание новых рабочих мест связано с увеличением производственного плана ЧЭРЗ и освоением новых направлений ремонта электровозов. Основные профессии, по которым идет набор кадров, – электромонтажник-схемщик, слесарь по ремонту подвижного состава, электрослесарь по ремонту электрических машин и станочники.

Большое внимание уделяется обучению. Мы отправляли бригады и руководителей производственных подразделений на родственные предприятия, где освоили ремонт электровозов нужного нам типа – на Ростовский ЭРЗ, Улан-Удэнский ЛВРЗ и Новосибирский ЭРЗ. Коллеги ремонтируют электровозы переменного тока (ВЛ80), поэтому учиться ездим именно к ним. Наши люди неделю-две находятся там, работают в бригадах, чтобы повысить свой уровень и пройти обучение по электровозам, которых ранее не было в нашей номенклатуре.

Кроме того, в начале года мы запустили обучающие фильмы по ремонту электровоза 2ЭС4К. Они нацелены на контролеров ОТК, контрольных мастеров ОТК, производственных мастеров. Стараемся расширить спектр способов обучения. В том числе – раздаем нужный материал на носителях, чтобы сотрудники занимались самоподготовкой.

В наших планах посетить Ангарский ремонтный завод. Хотим посмотреть, как там ремонтируют тяговые трансформаторы. Побываем на родственных предприятиях, нам интересно, какую оснастку они применяют.

Оценивая уровень сотрудников, могу сказать, что на заводе много грамотных профессионалов, которые передают свой опыт молодежи.

– Подводя итог, обозначьте важнейшие задачи, которые стоят перед заводом.


– Наша первостепенная цель не только выпускать продукцию, с которой мы работаем годами, а освоить новые виды ремонта. Это очень важно и даст хороший толчок для дальнейшего развития предприятия. Под новой продукцией я подразумеваю тяговые двигатели, асинхронные вспомогательные машины, колесные пары и различное нестандартное оборудование. Мы стремимся к расширению производственной номенклатуры.

Читать в источнике

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669