Евгений Гридасов, и.о. директора ВТРЗ – филиала АО «Желдорреммаш»: Движение вперёд даст результат

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
06.04.2018: Евгений Гридасов, и.о. директора ВТРЗ – филиала АО «Желдорреммаш»: Движение вперёд даст результат

Воронежский тепловозоремонтный завод намерен осваивать рынок запасных частей и развивать электромашинное производство.

– Евгений Васильевич, вы совсем недавно возглавили предприятие, до этого исполняя обязанности директора Астраханского тепловозоремонтного завода. Возвращение в Воронеж, где вы начинали трудовую деятельность, было желанным событием или, напротив, возникали сомнения в связи с непростой, прямо скажем, ситуацией на ВТРЗ?

– В любом случае назначению был рад. Это мое родное предприятие, здесь живет моя семья, которую я на протяжении последних двух лет работы в Астрахани редко видел. Те 15 лет, что здесь проработал, вызывают самые теплые чувства: много опыта было получено, много сил отдано заводу. Я понимаю, что сегодня предприятие находится в критическом состоянии, нам предстоит сложный путь. Четко осознаю, какую ответственность взял на себя. Но при этом, имея сильный коллектив, способный выправить ситуацию, уверен, что мы сможем сделать завод достаточно успешным. Я в это искренне верю и все от меня зависящее в настоящее время реализую.

– Как считаете, пригодится ли вам астраханский опыт работы во главе воронежского завода?

– Безусловно. Наверное, у каждого, кто движется вверх по служебной лестнице, накапливается определенный опыт. Поэтому те решения, что принимал на астраханском заводе, я уже начал реализовывать и здесь. Есть успешный опыт, связанный с устранением потерь, повышением качества производства, внедрением технологий бережливого производства, благоустройством территорий… Все это намерен сделать и на ВТРЗ. Мы уже составили план мероприятий и приступили к его выполнению.

– В чем вы видите главные проблемы завода и, соответственно, возможные пути их решения?

– Прежде всего изношенность инфраструктуры: старые железнодорожные пути на территории предприятия, оборудование, здания и сооружения. Это не позволяет выстроить производственные потоки таким образом, чтобы исключить потери. Поэтому у нас достаточно завышенная трудоемкость производства.

Какие действия будем предпринимать? У нас есть определенная инвестиционная программа. Так, около 5 млн руб. выделено на ремонт железнодорожных путей– уже с апреля, как только сойдет снег, начнем эту работу. Порядка 28 млн руб. будет потрачено на продолжение реконструкции тепловозного цеха (подрядчик определен и приступил к работам). Только устранив глобальные вопросы, мы сможем заниматься остальными.

Как я уже сказал, основная задача– это сокращение потерь. В цехах сейчас выстраиваются производственные потоки на участках, организовываем рабочие места с рычагами бережливого производства, применением методов 5С, занялись оборудованием, где внедряем современные процессы обслуживания.

Второй немаловажный момент – коллектив. Основной костяк сформирован, но мы понимаем, что необходимо привлечение дополнительного персонала. Здесь важными направлениями являются обучение и наставничество. Ведь мы не можем одномоментно найти себе на рынке труда, скажем, слесаря, который способен производить ремонт дизеля тепловоза. Значит, надо обучать человека.

Все это в комплексе должно дать положительный результат, и, уверен, мы выйдем из зоны критики.

– Какие основные задачи стоят перед ВТРЗ на 2018 год?

– В первую очередь освоение рынка запасных частей. На заводе есть высокорентабельная продукция, которая достаточно востребована на рынке. В частности, это цилиндровая втулка для дизелей, оси электровозов и тепловозов, цилиндровая крышка. Основная задача– развитие этих производств.

Кроме того, планируем развивать электромашинное производство: увеличить на 50% капитальный ремонт тяговых двигателей. Есть договоренность с предприятиями, которые будут изготавливать для нас запчасти, а основной момент сборки будет происходить на ВТРЗ.

– Что касается социальных аспектов работы, по-вашему, на заводе созданы достойные условия труда?

– У нас действует Коллективный договор (полностью аналогичный принятому в ОАО "РЖД"), который, на мой взгляд, предусматривает неплохие соц-

гарантии для сотрудников. В этом году запланирован косметический ремонт бытовых помещений. Считаю, что большое значение имеет культура производства в цехах, на рабочих местах. Из нее, собственно, вытекает соответствующая охрана труда.

– Евгений Васильевич, у вас есть девиз по жизни, которого неукоснительно придерживаетесь?

– Да, и он звучит так: лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал. Какой бы тяжелой ни была ноша, надо ее брать и идти. Это позволяет проверить личные способности и закалить силы. Плюс, наверное, немаловажную роль играет и удача в жизни. А везет, как известно, тому, кто упорно движется вперед.

Читать в источнике

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669