Адель Мустафин, директор Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода: РЭРЗ - богатые традиции и перспективы

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
22.02.2019: Адель Мустафин, директор Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода: РЭРЗ - богатые традиции и перспективы

Многим встречались люди, боящиеся летать на самолётах. Но встречали ли вы когда-нибудь человека, опасающегося ехать на поезде? Нет? И не зря: железнодорожный транспорт во всём мире признан самым безопасным. Статистика железнодорожных аварий в стране показывает, что число их, и так небольшое, с каждым годом заметно убывает. 
 
Садясь в поезд, мы не задумываемся о том, исправен ли локомотив, сколько ему лет и когда он ремонтировался в последний раз... Но за нас об этом думают люди, для которых исправность ходового состава – дело жизни. Например, сотрудники Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода (РЭРЗ), который входит в Группу компаний «ЛокоТех». С его директором, Аделем Мустафиным, побеседовал наш корреспондент. 

– Адель Шамильевич, РЭРЗ основан в 1870-х годах, это одно из старейших отечественных предприятий отрасли. Интересно познакомиться с яркими страницами его истории.

– Свою историю предприятие ведет с 3 мая 1874 года, когда были введены в эксплуатацию Главные мастерские Ростово-Владикавказской железной дороги. Долгий путь, пройденный РЭРЗ и приближающийся к 145-летию, – это насыщенная событиями и трудовыми традициями славная история завода. Именно из его стен волна революционного движения Юга России начала расти, выдвинув ростовский пролетариат в передовые ряды, за что в 1925 году предприятие первым в стране за революционную деятельность было награждёно орденом Красного Знамени. В 1929 году Главные мастерские были переименованы в Ростовский-на-Дону ордена Красного Знамени паровозоремонтный завод им. В.И. Ленина. 

Историческую роль сыграло предприятие и во время Великой Отечественной войны: в 1943 году оттуда было начато освобождение Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. Яркой вехой в истории стал август 1967 года – на РЭРЗ поступил первый электровоз ВЛ60 К-465, а в феврале 1968 года ушел на линию. Это событие ознаменовало начало новой жизни предприятия. Кстати, к 100-летию его основания, в 1974 году, на территории РЭРЗ был установлен паровоз-памятник серии Ьвн. 9781, уникальный локомотив, выпущенный Невским заводом в 1899 году всего в 50 экземплярах (до наших дней сохранились только два) 

– Что представляет из себя РЭРЗ сегодня: производственные мощности, продукция, показатели? 

– Главное направление нашей деятельности – ремонт электровозов серий ВЛ-80С, ВЛ-80Т, ЭП-10, ОПЭ-1, ОПЭ-1АМ, а также компонентов локомотивов. Завод производит широкий ассортимент запасных частей и комплектов оборудования. В 2012 году РЭРЗ вошёл в структуру Группы компаний «ЛокоТех». Положительная динамика развития предприятия с тех пор очевидна. Так, в 2017 году было отремонтировано 467 секций подвижного состава, что на 24,2% больше показателей 2016 года. А в 2018 году мы выпустили 559 секций, показав рост на 20%. При этом объем производства товарной продукции РЭРЗ составил порядка 5 млрд рублей – это на 45% выше прошлогодних показателей. 

Структура предприятия включает одиннадцать цехов основного производства, в которых трудятся свыше двух тысяч человек. Социальные выплаты работникам и пенсионерам Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода по итогам в 2018 года составили свыше 26 млн рублей 

– ГК «ЛокоТех» – крупнейший в России работодатель в области транспортного машиностроения. Расскажите о Группе компаний, частью которой является РЭРЗ. 

– Группа «ЛокоТех» – это 250 производственных площадок по всей территории страны, на которых производится ремонт тягового подвижного состава и его элементов. В 2018 году АО «Трансмашхолдинг», российская компания, которая специализируется на разработке и выпуске техники для железнодорожного и городского рельсового транспорта, и ООО «ЛокоТех-Сервис» объединили свои активы. Образовавшаяся структура стала крупнейшим в Европе локомотивным холдингом и четвёртой по величине в мире компанией по производству и обслуживанию подвижного состава 

– Вашим основным заказчиком традиционно является ОАО «РЖД». А насколько конкурентоспособна продукция вашего предприятия на мировом рынке? 

– ОАО «РЖД» – наш основной и очень требовательный заказчик. Он ставит перед локомотиворемонтным комплексом задачу – на основе инновационных технологий выйти на новый уровень надежности подвижного состава. В 2018 году наш завод успешно прошел аудиторскую проверку на соответствие требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности ISO/TS. Наличие международного сертификата подтверждает эффективный контроль качества выпускаемой продукции и непрерывное совершенствование технологий производственных процессов, что позволяет укреплять свои конкурентные позиции на рынке ремонта локомотивов 

– Каковы планы предприятия на ближайшее время? А в долгосрочной перспективе? 

– На ближайшее время – освоение выпуска новых узлов: блоков под локомотивы ЭП-1, двигателей для НБ-520. В долгосрочной перспективе мы нацелены обеспечивать совместно с локомотивостроителями надёжность нашего продукта на протяжении всего его жизненного цикла. 

Беседовала Елена Александрова 

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669