Юрий Журавлев, технический директор Ярославского электровозоремонтного завода: Ярославский ЭРЗ выходит на новый виток развития

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
27.03.2019: Юрий Журавлев, технический директор Ярославского электровозоремонтного завода: Ярославский ЭРЗ выходит на новый виток развития

Инвестпрограмма Ярославского электровозоремонтного завода составит более 500 млн рублей. 

Завод специализируется на среднем и капитальном ремонте нескольких серий локомотивов. 
 
Минувший 2018 год для Ярославского ЭРЗ (входит в ГК "ЛокоТех") был очень эффективным. Предприятие показало значительный рост производства, обусловленный увеличением потребностей основного заказчика - ОАО "РЖД". 

Готовность к возрастающим объемам продемонстрировал и коллектив завода, выполнив годовой план по производству товарной продукции на 106,4% и на 36% перевыполнив план по ремонту электровозов. 

2019 год обещает быть для предприятия еще более продуктивным. Группа компаний "ЛокоТех", в периметр которой входит ЯЭРЗ, планирует направить на развитие локомотивных заводов порядка 3 млрд рублей, из них около 500 млн будут адресованы Ярославскому электровозоремонтному заводу. 

Об инвестиционной программе 2019 года рассказал технический директор Ярославского электровозоремонтного завода Юрий Журавлев. 

- Юрий Николаевич, по каким направлениям реализуется инвестиционная программа предприятия? 

- В рамках инвестиционной программы 2019 года будет продолжена реализация мероприятий, получивших старт в 2018 году, а также начат ряд крупных новых инициатив. 

В первую очередь речь идет об освоении ремонта новой для завода серии электровозов ЭП1 - пассажирского локомотива переменного тока и его модернизированной версии - ЭП1М. 

Подготовкой завода к ремонту этой серии мы занялись в 2017 году. Заводу была выделена часть инвестиционных средств, предназначенных для освоения ремонта данной серии локомотивов, благодаря чему на 60% предприятие было готово к освоению новой продукции еще в прошлом году. 

И сейчас, в 2019-м, мы планируем полностью оснастить завод всем необходимым оборудованием, чтобы максимально проводить ремонт комплектующих и узлов электровозов ЭП1 на базе нашего завода. 

- Надо понимать, что каждая новая серия локомотива, которую осваивает завод, требует нового оснащения? 

- Да, оснащение требуется. Для ремонта серии электровозов ЭП1 ЯЭРЗ закупил новое стендовое и испытательное оборудование, предназначенное для проверки изделий на соответствие техническим условиям и требованиям ремонтных руководств, различное нестандартное оборудование, приспособления для ремонта электрических машин, колесных пар и так далее. 

- Насколько Ярославский ЭРЗ будет загружен заказами по новой серии? 

- Серия пассажирских электровозов ЭП1 производится Новочеркасским электровозостроительным заводом. Несмотря на то, что это новая продукция НЭВЗ, на сегодня уже выпущено около 800 таких машин. В России сегодня только два предприятия, которые специализируются на заводском ремонте данной серии электровозов, - Ярославский электровозоремотный и Улан- Уденский локомотивовагоноремонтный заводы. Это значит, что ЯЭРЗ будет обеспечен объемами в части ремонта серии ЭП1 на многие годы вперед. 

В целом же, напомню, Ярославский ЭРЗ сегодня специализируется на среднем и капитальном ремонте нескольких серий локомотивов: ЭП2К, ВЛ80, ЧС7, ЧС2Т, ЧС6. Разносерийность, безусловно, ставит перед заводом амбициозные вызовы - например, в планировании поставок, подборе персонала. Но глобально она означает, что завод при любой экономической ситуации без заказов не останется. 

- Какие еще задачи будут решены на ЯЭРЗ в рамках инвестиционной программы 2019 года? 

- Еще одно важнейшее направление инвестиционной программы - развитие механического производства, нацеленное на увеличение выпуска колесных пар. Заводом разработана перспективная программа по обновлению станочного парка (начиная от прессового оборудования и заканчивая токарно-карусельными станками) и запуску второй линии ремонта колесных пар. Планируемый объем инвестиций в механическое производство в текущем году составит свыше 200 млн рублей. Мы стремимся максимально расширить линейку ремонта колесных пар, поскольку это напрямую связано с конкурентоспособностью нашего предприятия. 

- Каковы перспективы Ярославского ЭРЗ за пределами 2019 года? 

- В 2018 году "ЛокоТех" и ОАО "РЖД" заключили контракт на ремонт тягового подвижного состава на общую сумму 243,9 млрд рублей сроком до 2022 года. В рамках подписанного документа планируется выполнить ремонт порядка 14,8 тыс. секций локомотивов. Ярославский электровозоремонтный завод расположен в Центральной России, исторически занимается ремонтом пассажирского парка локомотивов и последние два года наглядно демонстрирует стабильную положительную динамику своего развития. Мы стараемся полноценно и качественно выполнять заказ нашего основного партнера - ОАО "РЖД". 

- Расскажите о новых технологиях, которые сегодня применяются на вашем предприятии. 

- Серьезные задачи требуют от предприятия и более совершенных технологий. Оборудование, которое сегодня мы планируем приобретать, имеет расширенные возможности и позволяет проводить работы на качественно новом уровне. Так, например, для электромашинного производства мы приобретаем новый пропиточный комплекс для ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин. 

- В связи с расширением производства требуются ли заводу кадры? 

- Конечно. Профессионалы нам нужны всегда! Например, заводу требуются инженерно-технические кадры, технологи, специалисты по направлениям электромашинного, механического производства и в целом локомотиворемонтного производства. Кроме того, с увеличением станочного парка мы нуждаемся в токарях, фрезеровщиках, операторах станков с числовым программным управлением. Другими словами, мы ждем специалистов, которым интересно развитие и работа в перспективной динамичной и стабильной компании. 

Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 27/03/2019 

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669