Дмитрий Гусев, директор Уссурийского ЛРЗ: Сделано в Приморье

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
31.05.2019: Дмитрий Гусев, директор Уссурийского ЛРЗ: Сделано в Приморье

На днях УЛРЗ входит в ГК "ЛокоТех" отметит 124-ю годовщину со дня своего рождения. Старейшее предприятие Приморья, пройдя сложный путь развития, сегодня переживает активный подъем. О том, какие перспективы открываются перед ним, читайте в нашем интервью с директором Уссурийского локомотиворемонтного завода УЛРЗ Дмитрием Гусевым. 

Уссурийский локомотиворемонтный завод намерен увеличивать объемы производства . 
 
– Дмитрий Леонидович, 2018 год принес заводу рекорд. Что стоит за этой победой? 
 
– Действительно, УЛРЗ в 2018 году установил абсолютный рекорд производственной программы за всю свою историю, отремонтировав 337 секций (на 35 больше, чем в 2017 году). Для основного заказчика, ОАО "РЖД", мы сделали 324 секции, остальные 13 для коммерческих клиентов. Прошлый год стал для нас определенным рывком. Например, когда я пришел на завод 4 года назад, мы выпускали 220 секций. Рост очевиден. Подойти к такому результату удалось за счет запуска комплексной программы повышения эффективности, стартовавшей в 2015 году. Мы проанализировали потери, изменили методологию сборочных позиций, используя современные инструменты и технологии, сформировали паспорта позиций, контролирующих обеспечение комплектующими, необходимыми для сборки локомотива точно в срок. Снизить непроизводственные потери предприятию помогли и проекты по бережливому производству. 

В прошлом году, например, была организована площадка для нахождения отремонтированного оборудования перед позицией сборки дизелей Д49. Это уменьшило время, которое ранее тратилось работниками на поиск и доставку узлов и деталей к месту сборки. Кроме этого была проделана большая работа по изменению системы мотивации персонала. 

– Программа инвестиций 2019 года составляет 500 млн рублей. Куда планируется вложить средства? 
 
– Мы продолжим работу по ликвидации "узких мест", начатую в прошлом году. Кроме этого в планах 2019 года – четыре крупных проекта, направленных на повышение эффективности дизельного, локомотивосборочного, механического и электромашинного производств. На этих участках будет реализовано около 80% всей инвестиционной программы. Мы также направим средства на улучшение производственной среды в цехах, на поддержание, замену, модернизацию основных фондов завода. Так, в рамках инвестиционной программы планируется приобрести современное производственно-технологическое, станочное оборудование, диагностические стенды, произвести замену крановых механизмов. Часть средств будет направлена на реализацию проекта по переводу котельной с мазута на природный газ. 

– В чем преимущества полигонного принципа работы, введенного в конце прошлого года в "ЛокоТех"? 
 
– Полигонный принцип управления, на который перешла Группа компаний "ЛокоТех" вслед за своим основным заказчиком ОАО "РЖД", стал событием прошлого года. 

Все заводы и депо объединены по географическому принципу. Восточному полигону отводится роль самого крупного из трех и по количеству обслуживаемого подвижного состава, и по числу персонала. В него вошли ремонтные мощности Дальневосточного, Забайкальского, Восточно-Сибирского, Красноярского и Западно-Сибирского регионов – всего 29 локомотивных депо и 2 завода – Улан-Удэнский и Уссурийский. Основная цель нововведения – единая технология, направленная на повышение качества выпускаемой продукции. Теперь мы закладываем основные показатели надежности при выполнении заводского ремонта, отвечая не только за качество в гарантийный период. Наша ответственность перед заказчиком, с учетом условий нового договора, распространяется до следующего крупного ремонта (среднего или капитального). Поэтому мы заинтересованы в снижении затрат, повышении качества продукции, эффективной работе предприятия. Преимущества же полигонного разделения в том, что мы напрямую видим в режиме реального времени наши потери и комплексно работаем на их устранение. 

– Какими новыми видами работ предстоит овладеть специалистам УЛРЗ? 
 
– Завод постоянно осваивает ремонт новых видов локомотивов и запасных частей к ним. 

Так, в прошлом году было освоено производство ремонта колесных пар для тепловоза 2ТЭ25А "Витязь". А уже в этом планируется провести подготовку производства к ремонту самого тепловоза и его узлов в объеме ТР600, освоить ремонт колесных пар тепловоза ТЭМ18, тягового двигателя НБ-514 для электровоза 2ЭС5К (первые двигатели планируем выпускать уже в первом полугодии этого года). Также запланировано освоить ремонт тепловоза серии ТЭМ7А, выпущенного после 2000 года. Эти машины имеют ряд отличительных особенностей от тех локомотивов, что производились раньше. Но, я уверен, мы справимся – технических ограничений по ремонту нет.

– Как цифровые технологии встраиваются в режим ремонта локомотивов? 
 
– В рамках оперативного управления производственным процессом в 2018 году внедрена программная оболочка – электронный паспорт локомотива и электронный паспорт дизеля.
Этот продукт позволяет контролировать производственный процесс ремонта локомотивов, выполнение производственных операций на разных этапах ремонта, начиная от поступления локомотива на завод и до отправки с завода. Программа позволяет идентифицировать и установленное номерное оборудование. Своевременное выполнение производственных операций и прохождение этапов (ворот качества) напрямую влияет на показатели премирования производственных подразделений. Кроме этого с начала года внедрен программный продукт на базе 1С ERP ОУП (оперативное управление производством), который позволяет своевременно планировать, нормировать и контролировать обеспечение производственных процессов завода материальными ресурсами в режиме реального времени. 

– Когда начинает работать проект "Корпоративный университет", цель которого решение кадровой проблемы? 
 
– Мы получили лицензию на право обучения персонала по всем видам рабочих профессий. 

Уже сформирована первая группа из слесарей РПС дизельного цеха, которые хотят повысить свой разряд. Всего в группе 15 человек, в ближайшее время они сядут за парты. 

– Каковы ваши производственные планы на 2019 год? 
 
– Задание на текущий год планируем с ростом. 

Наша цель – увеличить количество секций локомотивов и основного оборудования на 15% к уровню прошлого года. 

– Для большинства людей важна социальная политика компании, в которой они работают. Что делается в этом направлении на заводе?   

– По итогам прошлого года мы выполнили все условия коллективного договора и внутренних локально-нормативных актов. Это компенсация железнодорожного проезда и авиаперелетов, санаторно-курортное лечение, путевки в детские оздоровительные лагеря, компенсация затрат на приобретение бытового топлива для работников и пенсионеров и т. д. На заводе активно работают профсоюзный комитет, совет молодежи, ветеранский актив. Многие наши социальные, культурные, спортивные проекты выходят на уровень города и края. Например, в канун Дня железнодорожника пройдет традиционный велопробег – "Локомарафон". 

– Сила любого предприятия – это люди, завод славится семейными династиями… 
 
– Действительно, династии – наиболее стабильная часть коллектива. Люди продолжают трудиться на заводе во втором, третьем и даже в четвертом поколении. 

На сегодняшний день у нас насчитывается 30 трудовых династий. Это семьи Зеленских, Решетько, Вельчинских, Ноздревых и др. Общий трудовой стаж одной из таких династий составляет более 700 лет. Кстати, арт-проект "Локомотив династий", который был реализован на предприятии в 2018 году как семейный праздник в честь дня рождения завода, занял третье место на международном конкурсе "Пресс-служба года". Для нас это большая честь. Я же в свою очередь хочу сказать огромное спасибо всему коллективу за то, что они берегут традиции Уссурийского ЛРЗ и продолжают с полной самоотдачей работать на заводе, вкладывая в любимое дело душу. На фото: Снимок "солнечного" локомотива символичен: по итогам 2018 года УЛРЗ стал обладателем корпоративной премии "Золотой локомотив" 

КОНТАКТЫ

109074, г. Москва, Славянская площадь, 2/5/4, стр. 3
Бизнес-центр "Дом Металлургов"
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669