Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ФИЛИАЛЫ
АО ЖЕЛДОРРЕММАШ
ЗАКУПКИ
Новости: Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод

30.03.2021: Секунды на поиск


Алексей Борисенко научил смартфон читать электрические схемы тепловозов.

Когда пять лет назад Алексей устроился на Уссурийский локомотиворемонтный завод электромонтажником-схемщиком, первой трудностью, с которой он столкнулся, было неудобство в работе с электрическими схемами, составленными в 60-х годах прошлого века. Два года ушло у Алексея на то, чтобы оцифровать всю информацию и довести до идеала в специальной программе. Теперь можно за несколько секунд, буквально в один клик найти в схеме местоположение любого провода или реле.

– За этот проект я взялся для того, чтобы было удобнее работать в первую очередь новичкам. Наши старожилы, которые трудятся на заводе по 30–40 лет, могут воспроизвести ту или иную схему, не заглядывая в бумаги, по памяти. Они хорошо знают, в каком месте старого бумажного варианта допущены опечатки: например, у реле указан закрытый контакт, а не открытый, и т. д. И если опытный работник не допустит брака, так как, владея точной информацией, он правильно соберет схему с первого раза, и ничего не выйдет из строя, то новичок легко может ошибиться, – рассказывает Алексей Борисенко. – Удобство электронных схем еще и в том, что можно быстро найти любой провод по номеру. В бумажном варианте на это может уйти полчаса, приходится вручную пересматривать кучу схем, чтобы понять, откуда он.

Оцифровкой схем Алексей Борисенко занимался в свободное время по вечерам и в выходные дни.

– Я вынашивал идею месяца два, потом написал программу, перенес информацию. А вот доработкой, исключением ошибок занимался долго, хотелось довести проект до идеала, – говорит он. – Сейчас я перешел в другой цех, работаю слесарем-электриком по ремонту электрооборудования, а у прежних коллег мои схемы до сих пор пользуются популярностью. В настоящий момент подал на рассмотрение второе рацпредложение. Суть проекта заключается в том, чтобы за счет посадки силового медного кабеля в тепловозе в другое место использовать его на 60 см меньше, чем раньше. Это не повлияет на принцип схемы и при этом даст экономию в использовании материалов.

Алексей всегда любил точные науки, с удовольствием занимался техникой, поэтому работа на заводе пришлась ему по душе.

– Но, если честно, в Уссурийский техникум железнодорожного транспорта я поступил только потому, что там полагалась стипендия за хорошую учебу. Мы с мамой на тот момент жили очень скромно, и ей надо было помогать. Зато специальность выбрал самую лучшую на железной дороге – «автоматика и телемеханика», – продолжает он. – В итоге техникум окончил с красным дипломом. Прошёл армию, служил в разведывательном батальоне мотострелковой бригады. Несколько лет проработал водителем, объездил весь Приморский край. А потом решил: пора найти работу, которая будет иметь перспективу. Поэтому в 2016 году устроился на завод. Параллельно поступил в ДВГУПС в Хабаровске. Поначалу было сложно. Наставники обучали по ускоренной системе, но так как работать и учиться я люблю, быстро вникал в процессы. Сейчас думаю о том, чтобы в ближайшей перспективе перейти из электрики в электронику. У нас на предприятии отличные перспективы роста, и возможности для этого есть.

В обычной жизни Алексей тоже очень активен – он четвертый год является донором крови. Однажды откликнулся на просьбу о помощи и с тех пор продолжает это благое дело.

– А еще мы с женой увлекаемся спортом. Супруга катается на сноуборде, а я прошлым летом «заболел» фридайвингом. А недавно начал брать уроки игры на гитаре, – улыбается Алексей. – Люблю все новое, интересное. Стараюсь по максимуму использовать свои ресурсы. А семья и завод меня в этом отношении поддерживают.

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669